SMMБлог

Вирусная реклама: преимущества, недостатки и этапы создания

Вирусной называют рекламу, которую распространяют представители целевой аудитории. По сути, это сарафанное радио 21 века. Контент вирусной рекламы настолько интересный или провокационный, что у пользователей возникает желание им поделиться. Он распространяется в интернете подобно вирусу – отсюда и название.

Со стороны может показаться, что видео или баннер, которые стали вирусными, – не более чем случайность и удача креативщиков. На самом же деле вирусный маркетинг – это хорошо продуманная стратегия. Создать и запустить эффективную вирусную рекламу под силу только профессионалам высочайшего уровня.

Плюсы и минусы вирусного маркетинга

При всей эффективности этого метода, он имеет и преимущества, и недостатки.

Среди плюсов:

  • бесплатное распространение. В вирусной рекламе главное – идея. Если она будет цеплять аудиторию, распространение будет для вас бесплатным. Вирусный маркетинг требует вложений только в создание и запуск;
  • лояльность. Особенность вирусной рекламы в том, что она – антипод рекламы «прямой», навязчивой. Люди получают сообщение от друзей, знакомых, блогеров. Поэтому такой вид рекламы не вызывает раздражения, а наоборот, гарантирует компании лояльность аудитории;
  • долговременный эффект. Обычные рекламные кампании работают до тех пор, пока вы вкладываете деньги: в прокат ролика, в аренду рекламного места или в контекст. Вирусная реклама имеет короткий период бума. Тем не менее будет долго бродить в интернете. Самый удачный контент «работает» годами.

Из недостатков стоит отметить:

  • подогрев. Если вы поймали хайп, его нужно подогревать. В этом случае вы получите максимальную отдачу от рекламы. Но делать это качественно и на протяжении долгого времени не получится. Иногда в попытках продлить эффект как можно дольше можно сработать себе в минус. Это как с бесконечными сезонами любимого сериала, когда каждый следующий сезон оказывается хуже предыдущего;
  • неуправляемость. Далеко не всегда можно спрогнозировать реакцию аудитории, поэтому ваша кампания во многом зависит от случая или удачи. А это в развития бизнеса не самый правильный параметр;
  • недостаточность. Одного вирусного маркетинга мало. Это хороший метод, но только как часть комплексной стратегии продвижения в сочетании с другими, в том числе традиционными инструментами.

Создание вирусной рекламы: основные этапы и важные нюансы

  • Идея.

    Креатив и своевременность – это основа вирусного маркетинга. Иногда достаточно поймать тренд, фишку, и вы уже станете главным героем социальной сети. Важно сделать что-то цепляющее, оригинальное, с юмором. Очень часто вирусная реклама ходит на грани фола – здесь надо быть осторожным, чтобы не уронить репутацию. При создании креатива не забудьте заложить рекламный посыл. Он должен быть ненавязчивым, но быть должен. Иначе это будет просто классное видео, а не вирусная реклама.

  • Воплощение.

    Даже самая гениальная идея может провалиться из-за плохой реализации. Если вы уверены, что ваш креатив выстрелит – не скупитесь на его воплощение в жизнь. В рекламных материалах важна каждая деталь. Сценаристы, режиссеры, дизайнеры, операторы, монтажеры – все должны быть высококлассными специалистами, желательно с опытом создания вирусной рекламы.

  • Запуск.

    Вирусная реклама распространяет сама себя. Но сначала ее нужно запустить в правильное русло. Если ваша целевая аудитория – молодые люди 20 лет, то бесполезно заливать рекламу в «Одноклассниках». Кроме того, для запуска «вируса» стоит подобрать агентов, которые создадут нужную вам воронку и вольют в нее рекламу.

Примеры вирусной рекламы

В России вирусный маркетинг не очень развит. В основном его используют крупные международные компании. Среди ярчайших примеров вирусной рекламы – постоянная «война» «Бургер Кинг» и «Макдоналдс». Маркетологи БК регулярно взрывают соцсети своими креативами, в которых троллят конкурента.