Ведение групп в соцсети «ВКонтакте»
Аудитория «ВКонтакте»
Исследовательская компания Mediascope анализировала активность в социальных сетях за апрель 2020 года, и результаты показали, что на «ВКонтакте» приходится 66,1 % всех российских пользователей. Более высокими охватами может похвастаться только YouTube.
«ВКонтакте» занимает второе место и по вовлеченности аудитории. В среднем каждый пользователь ежедневно проводит в соцсети чуть больше часа.
Сейчас российская соцсеть насчитывает 73,4 млн пользователей. Самая активная аудитория — молодые люди 12 24 лет. Они уделяют социальной сети 62 минуты в день. Если это возраст ваших потенциальных покупателей, создавайте группу и вовлекайте в нее подписчиков. Активная и заинтересованная аудитория готова покупать в интернете. Главное — наладить контакт и вести группу так, чтобы посетители захотели приобрести товар. И мы готовы в этом помочь.
Контент
То, что публикуется на страницах группы, должно быть связано с вашей деятельностью. Если вы продаете мягкие игрушки, не нужно заполнять ленту публикациями милых котиков и приколов. Это, возможно, привлечет пользователей, но не целевых. Более полезно для роста продаж писать посты о ваших новинках, планах по дизайну игрушек, материалах, показывать товар, который есть в наличии, рассказывать, как его заказать в Москве. Если заметите резкий спад вовлеченности, можно 1 раз после 5 7 публикаций поставить развлекательный пост.
Во «ВКонтакте» умная лента ранжирования. Это значит, что ваш пост всплывет у подписчиков, если алгоритмы соцсети решат, что ему это интересно. Определяется это по общей вовлеченности пользователей в группе, лайкам, комментариям, репостам к конкретному посту.
Грамотное ведение группы предполагает одну глобальную цель: подписчики всегда должны помнить о вас. Выкладывайте посты регулярно в зависимости от вашей деятельности (хотя бы раз в 1 3 дня). Есть свои требования и к самому тексту:
-
• общайтесь с аудиторией на их языке;
- • оставляйте пустую строку между абзацами, чтобы визуально текст не казался тяжелым;
- используйте разные по объему посты, чтобы проанализировать то, что пользователям нравится больше;
- пишите на разные темы и анализируйте, что лучше заходит.
• используйте эмоджи — не больше 3 в посте;
Составьте контент-план на 2 4 недели вперед. Учитывайте международные, государственные и профессиональные праздники. Также определите основные темы публикаций и комбинируйте их между собой. Например, в один день вы пишете продающий пост с указанием стоимости какой-нибудь игрушки, на следующий день — совет по самостоятельному пошиву, дальше — материал о производстве, потом — голосование на выбор лучшей игрушки.
Общение с пользователями
Ведение группы — это не только публикации постов и создание фото. Провоцируйте подписчиков и посетителей оставлять комментарии или присылать сообщения. Для этого вы можете задавать им вопросы в тексте поста, запускать разные голосования, прямые эфиры. Важно повышать активность, от этого зависит:
• отображение постов в ранжированной ленте новостей;
• количество новых привлеченных посетителей;
• спрос на товар или услугу;
• лояльность к бренду.
Станьте для подписчиков другом и приятным собеседником. Отвечайте на все сообщения и комментарии оперативно. Это особенно актуально, если вы не указываете цену в тексте, поэтому о ней спрашивают под постом. Возможно, пользователь готов приобрести товар уже сейчас. Но если он устанет ждать ответа, то найдет вам замену.
Ведение группы в соцсети «ВКонтакте» занимает немало времени. Но если усердно и терпеливо работать над этим, все быстро окупится.