БлогСтатьи о таргетированной рекламе

Таргетированная реклама в ВК: пошаговая инструкция по настройке

Таргетинг во ВКонтакте позволяет быстро раскрутить сообщество или увеличить продажи бизнеса практически в любой сфере. Главное – правильно его настроить. С помощью этой инструкции вы сможете запустить свою первую таргетинговую кампанию во ВКонтакте.

  1. В левом нижнем углу страницы нажмите «Реклама». Так вы войдете в раздел «VK для бизнеса».
  2. Выберите вкладку «Таргетированная реклама» и нажмите кнопку «Создать объявление».
  3. Определите вид и формат объявлений.

    Социальная сеть ВКонтакте предлагает два вида объявлений:

    • Объявления на страницах сайта. Предназначены только для десктопной версии. Этот вид рекламы вы видите слева
      страницы, когда сидите во ВКонтакте с компьютера. Он показывает низкую эффективность. Однако такая реклама
      дешевая, а потому по-прежнему популярная.
    • Записи в новостной ленте. Их вы видите в своей ленте в потоке новостей от друзей или пабликов, на которые
      подписаны.

    Форматы – это то, как ваши объявления будут выглядеть. Для записей в новостной ленте вам будет предложено выбрать
    один из 4 форматов:

    • карусель,
    • универсальная запись,
    • запись с кнопкой,
    • сбор заявок.

    Выбираете нужный вам формат и нажимаете кнопку «Создать запись». Для продвижения уже существующей публикации,
    соответственно, кликаете по «Выбрать существующую».

  4. Добавьте ссылку.

    На этом шаге ВКонтакте попросит вас добавить ссылку на сайт, который вы будете рекламировать, личную страницу или группу ВКонтакте.

  5. Создайте запись.

    Вам откроется окно для текста объявления и загрузки картинки. Здесь же создается кнопка.

  6. Настройте целевую аудиторию.

    Этот этап самый важный и сложный в настройке таргета во ВКонтакте.

    География

    Для этого нужно ответить на вопрос, где проживает или бывает ваша аудитория? Можно выбрать всю Россию, отдельные города или даже районы крупных городов.

    Демографические таргетинги

    Пол, возраст, семейное положение, дата рождения. Здесь все достаточно просто. Самое главное – знать портрет своего потенциального пользователя или клиента.

    Поведенческие таргетинги

    Сюда относятся интересы пользователей и их активность во ВКонтакте. На этом этапе вам будет предложено заполнить
    следующие графы:

    • Интересы и поведение.

      ВКонтакте отслеживает, какие сайты и сообщества посещают пользователи, как взаимодействуют с разным контентом и
      рекламой. Все эти данные анализируются системой. По результатам формируются категории пользователей по
      интересам.

    • Сообщества.

      В этой вкладке вы можете разместить ссылки на те сообщества, на подписчиков которым вы хотите давать
      таргетированную рекламу.

    • За исключением.

      Тут вставляете ссылку на паблики, подписчиков которых вы хотите исключить из своей аудитории.

    • Активность в сообществах.

      Эта графа позволяет выбрать для таргета только тех подписчиков, которые совершали какие-то действия. Например,
      кто недавно комментировал записи сообщества.

    • Приложения и сайты.

      Этот пункт позволяет нам запустить рекламу только на пользователей, которые играют в определенные игры или
      приложения.

    • Путешественники.

      Этой галочкой вы сможете сделать так, чтобы рекламу видели только те пользователи, которые не меньше двух раз
      за последние полгода были за рубежом и выходили оттуда во ВКонтакте.

    Профессиональные таргетинги

    Это образование и должности. Такие характеристики нужны, если вы, к примеру, рекламируете курсы повышения
    квалификации для маркетологов.

  7. Установите дополнительные параметры.

    Это не всегда необходимо, но иногда они сделают кампанию более эффективной.

    Среди дополнительных параметров:

    • аудитории ретаргетинга,
    • устройства,
    • операционные системы,
    • интернет-браузеры.
  8. Настройте сохранение аудитории.
    Чтобы впоследствии «догнать» определенных пользователей ретаргетингом, сохраните настройки аудитории. Например,
    можно выбрать тех, кто лайкнул запись или подписался на сообщество.
  9. Настройте временной таргетинг.
    То есть время, в которое ваша реклама будет работать. Например, в определенные часы выходных дней.
  10. Укажите рекламные площадки и способ оплаты.
    Вы можете платить за переходы по объявлениям либо за показы пользователям. Все зависит от цели кампании. Здесь же
    устанавливаете цену показа или перехода. В зависимости от выбранных ранее настроек ВКонтакте предложит вам свой
    вариант – это рекомендованная цена. Но для новых таргетинговых кампаний рекомендуется снизить цифру в 2-3 раза и в
    дальнейшем корректировать ее в зависимости от результатов.
  11. Нажмите кнопку «Создать объявление».
  12. Пропишите лимит бюджета. Это может быть лимит на день или на объявление.
  13. Изменить статус на «Запустить». Когда объявление пройдет модерацию и будет запущено, в рекламном кабинете у
    него появится статус «Play».
    Поздравляем. Ваша таргетинговая реклама запущена. Теперь нужно ее мониторить и корректировать. Чтобы реклама была
    эффективной, делать это нужно постоянно.