БлогСтатьи о таргетированной рекламе

Таргетированная реклама в социальных сетях

Таргетинг достиг серьезной популярности. Если раньше рекламу в интернете запускали преимущественно «богатые» компании, то сейчас она доступна практически каждому. Социальные сети пестрят объявлениями. Как попасть в ленту своего клиента и убедить его кликнуть по объявлению? Рассказываем подробно.

Цель рекламы

Любая реклама запускается с конкретной целью: обеспечить рост продаж, лояльность аудитории, повысить узнаваемость бренда. Цель одна, и именно она указывается при настройке рекламы в соцсетях. От этого будет зависеть, как поведут себя алгоритмы при распределении показов и бюджета. Правильно сформулированная цель поможет выстроить стратегию. К примеру, если у нас ноет зуб, наша цель — дойти до стоматолога. Определите, какую проблему нужно решить с помощью рекламы. Как только Вы ее озвучите, можно переходить к следующему этапу.

Анализ аудитории

Каждый бизнес уникален, как и его аудитория. Определите, какая особенность объединяет Ваших покупателей. Минимальные данные можно получить из статистики в социальных сетях или CRM-системы. Чтобы попасть таргетированной рекламой в цель, нужно описать аудиторию максимально точно. Инструменты рекламных кабинетов в соцсетях позволяют это сделать. Игнорировать их нельзя. Не сделаете Вы — сделает конкурент.

Что нужно знать о своем потенциальном покупателе:

  • женщина или мужчина;
  • возраст;
  • семейное положение;
  • социальный статус;
  • где работает или учится;
  • уровень дохода;
  • интересы;
  • на какие группы в соцсетях подписан (можно предположить);
  • где живет;
  • где любит проводить время.

Все это важно для настройки таргета и тестирования рекламы.

Креатив

Люди заходят в социальные сети, чтобы скоротать время, узнать последние новости, ответить на сообщение друга. Они не планируют смотреть таргетинговую рекламу в ленте, сториз, видеть ее сбоку и слушать. Именно креатив и то, что будет написано под ним, определит реакцию пользователя — кликнет или нет.

Объявление в социальных сетях может быть в формате видео, аудио или изображения. По нему пользователь должен понять:

  • зачем покупать услугу или товар;
  • когда можно использовать;
  • какую проблему решит покупка;
  • по карману ли товар или услуга;
  • чем предложение отличается от других.

Несмотря на множество вопросов, текст должен быть лаконичный и структурированный. В некоторых случаях хаос можно расценивать как оригинальную подачу. Но в основном при публикации изображения в соцсетях отталкиваемся от схемы «заголовок — 2 слова, текст — 6». Это условно, но больше не нужно. Креативом нужно зацепить, а рассказать подробнее о предложении можно в тексте.

Видео тоже нежелательно перегружать всплывающим текстом, если, конечно, это не титры, которые помогают донести информацию тем, кто зашел в социальную сеть, но отключил звук. Каждый ресурс предъявляет к медиаконтенту свои технические требования. Рекомендуем ознакомиться с ними на официальных сайтах соцсетей.

Выбор соцсети для рекламы

В России самые популярные социальные сети — «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники» и Facebook. Их аудитории отличаются, но в то же время пересекаются. Принято считать, что пользователи сети «ВКонтакте» — школьники и студенты, «Инстаграма» — активные люди до 35 лет, в «Одноклассниках» сидят более взрослые пользователи, а Facebook — прерогатива бизнесменов и деловых людей. В этом есть доля правды. Но если чувствуете, что Ваша аудитория присутствует в нескольких социальных сетях, запустите тестовую кампанию.
Обратите внимание: если планируете транслировать таргетинговую рекламу в другой стране, изучите статистику активности пользователей на их территории.

Эксперименты с таргетами

На первых этапах сложно предсказать, какие группы людей лучше откликаются на рекламу. Поэтому экспериментируйте с таргетингом, варьируя параметры:

  1. Интересы. Вы можете транслировать объявления по интересам. Например, запустите таргетированную рекламу для любителей кино, потом для поклонников спортивных соревнований. Кто откликается лучше, с теми и работайте в первую очередь. К тому же креативы под конкретные интересы заходят лучше общих.
  2. Гео. Ищите свою аудиторию в разных странах, городах и даже районах города. Таргетированной рекламе можно задать место, на территории которого она будет запущена. Проверьте, жители какого района приходят к Вам после просмотра рекламы или в каком городе интернет-объявления вызывают наибольший спрос.
  3. Возраст. Эксперименты с рекламой в социальных сетях можно проводить и среди разновозрастных пользователей. Возможно, Вы привлечете новую аудиторию.

Таргетированная реклама может помочь найти клиентов там, где Вы совсем не ждете.