БлогОдноклассники

Таргет в «Одноклассниках»: кому подойдет и с чего начать?

Раньше таргет в соцсетях воспринимался как способ рекламы, доступный только для большого бизнеса, наравне с контекстно-медийными каналами. Сейчас все изменилось. Запускать рекламу в тех же «Одноклассниках» без привлечения большого бюджета — реально. Продвижение в этой социальной сети может быть недорогим и эффективным, главное — правильно описать целевую аудиторию.

Аудитория «Одноклассников»

Аудитория «Одноклассников» — это 40,9 % всех российских пользователей. Такие данные приводит Mediascope по анализу соцсетей за март 2020 года. В месяц площадку посещают 23 млн человек. В «Одноклассниках» преобладает возрастной контингент — 35 64 лет. Меньше всего лиц в возрасте 12 24 лет. Большая часть пользователей имеют средний доход и выше среднего. Если это социально-демографический портрет вашего потенциального покупателя, обратите самое пристальное внимание на «Одноклассники».

С чего начать таргет в «Одноклассниках»?

Любая рекламная кампания начинается с цели. Она должна быть конкретной и достижимой. Ориентируйтесь на модель SMART:

  • S (Specific) — конкретная;
  • M (Measurable) — измеримая;
  • A (Achievable) — достижимая;
  • R (Relevant) — актуальная;
  • T (Time) — имеет временные рамки.

Например, привлечь 1000 лидов за 2 месяца из сегмента аудитории «Дачники».

Далее пытаемся максимально подробно описать идеального покупателя: возраст, пол, социальный статус, любимые места для посещения, интересы, где работает, в каких магазинах приобретает продукцию, какие сайты посещает и т. д. Любая уникальность важна. Чем точнее описываете целевую аудиторию, тем больше шансов, что рекламные алгоритмы покажут объявление нужному пользователю.

После составления портрета клиента переходим к креативу. Это может быть видео или изображение, благодаря которому пользователя посетит мысль «Мне нужно купить это сейчас». Укажите, в чем уникальность товара или его цены. Например, такой текст: «Веранда, которую вы соберете за 30 минут. Акция — минус 20 %, если закажете ее сегодня». Более конкретную информацию можно дать в тексте поста. Не загромождайте креатив большим количество слов.

Настройка и запуск рекламы

Работать над созданием стратегии — самый длительный этап. Процесс настройки таргетированной рекламы намного короче, особенно после 3 5 раз самостоятельного запуска.

Таргетироваться в «Одноклассниках» можно двумя способами: через саму социальную сеть или рекламную платформу My Target. Советуем делать по второй схеме. Да, она немного сложнее, но предлагает больше возможностей.

Для начала пройдите регистрацию. Подробно описывать этот процесс не будем. Он стандартный, поэтому сложностей не возникнет.

После регистрации выберите команду «Создайте рекламную кампанию».

Во вкладке «Кампании» кликните на «Создать кампанию». В новом окне укажите цель и вставьте ссылку на ваш ресурс для продвижения.

Теперь предстоит описать аудиторию, на которую планируете направить таргет. Для этого My Target предлагает множество инструментов. Пройдите по всем и задайте нужные параметры: пол, возраст, интересы, род деятельности и далее по списку.

Аудиторию настроили. Переходим к расписанию. Проанализируйте, в какое время нужные вам пользователи наиболее активны и открыты к покупкам. Это может быть раннее утро или время перед сном. Возможно, вы захотите показать рекламу в конкретный день, например за неделю до майских праздников. Если вы не укажете конкретный период, то таргетированная реклама запустится сразу, как объявление пройдет модерацию.

Выберите способ оплаты таргетированной рекламы. Есть несколько вариантов:

  • CPC — оплата за клик.
  • CPM — оплата за 1000 показов.
  • CPI — оплата за установку приложений.
  • CPA — оплата за действие, пока доступно только при просмотрах видео.
  • oCPM — оплата за показы рекламы в мобильном приложении с оптимизацией по установкам.

Поставьте ограничение по расходу бюджета и выберите его распределение.

Далее выберите формат трансляции объявления. Тут большой список, который может быть разным для каждой цели. Также в дополнительных настройках вы можете указать UTM-метки, аудит-пиксель, настроить учет офлайн-конверсий.

Потом загрузите креатив и добавьте текстовое оформление. На заключительном этапе укажите рекламную ставку. Желательно не делать ее ниже, чем предлагает сама система.

Как только вы завершили этот этап, кликайте по кнопке «Создать кампанию». После этого объявление отправится на модерацию. Если вы пройдете ее успешно, таргетированная реклама запустится в день, который вы указали в настройках.

Если все это кажется сложным, вы всегда можете обратиться в Worldsmm. Мы поможем с запуском рекламы в «Одноклассниках» и сделаем так, что вы точно будете в плюсе.