БлогВконтакте

Раскрутка групп ВК: методы и инструменты

ВКонтакте – самая популярная социальная сеть в России. И она может помочь вашему бизнесу увеличить продажи или трафик на сайт. Главное – раскрутить группу или публичную страницу и привлечь туда именно целевую аудиторию. Продвижением ВКонтакте и других социальных сетях занимаются SMM-менеджеры. Они профессионально владеют всеми инструментами и способами для быстрой раскрутки. Но при желании можно освоить их и самостоятельно.

Какой тип сообщества создавать?

ВКонтакте предлагает 3 типа:

  • публичная страница,
  • группа,
  • мероприятие.

В группу вы можете приглашать своих друзей. В этом преимущества такого типа сообщества. Лимит – 40 приглашений в сутки. Немного, но благодаря этому сможете набрать свой «стартовый капитал».

В публичные страницы приглашать людей нельзя. Однако у пабликов свои плюсы: они лучше ранжируются в поисковых системах по ключевым словам. Это значит, что органический трафик поможет раскрутке вашего сообщества. Тут есть хитрость: можно сначала создать группу, получить первых участников и уже потом изменить тип сообщества на паблик. В обратном направлении такая схема тоже работает.

С мероприятием это не пройдет. Такой тип сообщества подходит для продвижения событий, запланированных на конкретную дату и время. Все организаторы мероприятия могут приглашать в сообщество своих друзей.

Какие методы SMM-продвижения ВКонтакте существуют?

Их можно поделить на 3 большие группы:

  • черные,
  • серые,
  • белые.

Черные

Среди них, как Вы, наверное, догадались,  накрутка ботов и рассылка спама. Логично, что за такие действия попасть под блокировку проще простого. А потому черные методы использовать не стоит. Особенно, если с помощью группы «ВКонтакте» Вы пытаетесь раскрутить свой бизнес и коммерческий сайт.

Серые

Заниматься раскруткой серыми методами – это значит:

  • накручивать лайки, репосты и комментарии;
  • привлекать подписчиков за деньги;
  • рассылать сообщения по скрипту с целью приглашения в группу.

Минусы: такие методы не привлекут в ваше сообщество целевую аудиторию. Число подписчиков или участников будет просто цифрой.

Плюсы: походит для раскрутки на начальном этапе. Если в группе есть хоть какие-то участники, лайки и комментарии, пусть номинальные, то и другие люди присоединятся охотнее. И это будет уже ваша целевая аудитория.

Белые

Это не только и не столько законные способы раскрутки группы, сколько рабочие. Они позволяют привлечь только целевых подписчиков, которые будут вас читать, переходить на сайт и покупать у вас. Да, к белым методам относятся платные способы продвижения – но и они при правильной настройке могут обойтись вам недорого. При этом есть и абсолютно бесплатные и эффективные инструменты.

  • Ссылки в профиле.

    Если у вас или у друзей есть раскрученная личная страница, то стоит на ней указать ссылку на группу. Делается это через редактирование профиля, в разделе «Личный сайт» в «Контактах».

  • Хештеги.

    При подборе учитывайте и тему публикации, и популярность хештега.

  • SEO.

    Продвижение в поисковых системах доступно не только для сайта, но и для сообщества ВКонтакте. Подберите ключи для вашей тематики и используйте их при создании описания группы и названия.

  • Виджеты на сайте.

    Если у вас есть сайт, то обязательно на нем разместите виджет – ссылку на группу в виде логотипа ВКонтакте. Можно также создать всплывающий баннер с предложением подписаться на ваше сообщество.

  • Дружба и взаимопиар.

    Можно договориться с другими сообществами со схожей аудиторией о взаимопиаре. Такое сотрудничество предполагает взаимные репосты контента и размещение ссылок друг на друга в разделе «Ссылки».

  • Реклама в сообществах.

    Условно бесплатный взаимопиар удобен, но с действительно раскрученными пабликами такое не пройдет. На помощь придет платная реклама в сообществах. Важно грамотно подобрать группу именно с вашей аудиторией.

  • Таргетинг и ретаргетинг.

    Платная реклама ваших постов, товаров и услуг, группы или сайта. Ретаргетинг позволяет «догонять» тех, кто уже был на ваших ресурсах, но так и не совершил покупку. Чтобы реклама была эффективной и недорогой, нужно очень точно подобрать аудиторию для таргетинга.

  • Блогеры и лидеры мнений.

    Главное правило тут – доверие подписчиков инфлюенсера. Зачастую лучше потратить деньги на рекламу у нескольких, но некрупных блогеров, чем вложиться в одного, очень дорогого миллионника.

Как удержать аудиторию в группе ВКонтакте?

Привлечение и удержание – задачи, вроде бы, разные. Но ходят бок о бок. Своих подписчиков важно не только привлечь в сообщество. Надо их там удержать и сделать лояльными к вам. Только в этом случае ваши вложения в SMM во ВКонтакте будут служить целям вашего бизнеса. В работе над удержанием и лояльностью инструмент один – контент. Он должен быть регулярным, интересным и полезным. Борьба за внимание пользователя с каждым днем становится все жестче, поэтому качественный контент – это основа для любого продвижения ВКонтакте.

Раскрутка групп ВК: методы и инструменты: 1 комментарий

  1. Привет! Это комментарий.
    Чтобы начать модерировать, редактировать и удалять комментарии, перейдите на экран «Комментарии» в консоли.
    Аватары авторов комментариев загружаются с сервиса Gravatar.

Обсуждение закрыто.