БлогСтатьи и продвижении в Инстаграм

Ищем свою аудиторию в Instagram

Численность пользователей Instagram в 2020 году достигла уже 1 200 000 000 во всем мире! В России в этой соцсети сидит больше 32 миллионов человек – это почти четверть населения страны. Эти цифры делают Instagram популярной площадкой для раскрутки бизнеса. Но как среди этих миллионов найти своего потенциального клиента?

Как определить свою целевую аудиторию?

Для начала вы должны составить ее портрет, а уже потом искать. Часто при описании ЦА ограничиваются параметрами: пол, возраст, география, интересы и финансовое положение. Они важны. Но кроме них стоит задать себе еще несколько вопросов:

  • Какую проблему клиент может решить с помощью вашего товара или услуги?
  • Кто ваши конкуренты?
  • Какие темы волнуют вашу аудиторию?
  • Кому доверяют при выборе товара или услуги?

Ответы на эти вопросы помогут вам в поиске потенциального клиента в Инстаграм.

Как набрать свою аудиторию в Instagram?

Найти будет проще, когда вы знаете, кого искать. Теперь, когда у вас есть портрет целевой аудитории, отправляемся на ее поиск в Инстаграм.

  1. Таргетинги.

    Пожалуй, самый простой способ – это таргетированная реклама в Instagram. В рекламном кабинете предусмотрено множество настроек. Таргетинг, как ничто другое, поможет увеличить охват и получить быстрый результат. Главное, подходить к рекламе с умом. Иначе, можно впустую потратить деньги.

  2. Конкуренты.

    Кто, как не подписчики конкурентов, являются вашей аудиторией!? Привлечение их в свой аккаунт в Инстаграм и является вашей целью. Важно сделать свой паблик интереснее и полезнее для пользователей. Далее либо через подписки, либо через таргетинг заполучить потенциальных клиентов в свой аккаунт. Здесь помните о том, что нельзя доверять конкурентам вслепую. Анализируйте их профили и оценивайте вовлеченность пользователей. Может оказаться так, что они просто нагнали ботов или совершенно незаинтересованных пользователей.

  3. Сообщества со схожей тематикой.

    Вы продаете товары для детей? Идите в паблики, где сидят молодые родители. Продвигаете юридические услуги для бизнеса? Ищите все аккаунты, где могут быть предприниматели и руководители компаний. Не ограничивайтесь только конкурентами.

  4. Лидеры мнений.

    Совместный проект с блогерами способен быстро привлечь в ваш аккаунт целевую аудиторию. Но чтобы получить желаемый результат, необходимо все тщательно взвесить и создать качественную коллаборацию. Во-первых, не ведитесь на число подписчиков блогера. Это должны быть живые люди, а не боты. Иногда аккаунты с не самым большим числом подписчиков имеют высокий уровень вовлечения пользователей. Цены у таких блогеров ниже, а эффективность в разы выше. Не игнорируйте их. Во-вторых, сама концепция коллаборации или рекламы играет огромную роль в ее результативности.

Как собирать ЦА быстро?

Анализ аудитории по хештегам и геолокации, через аккаунты конкурентов и паблики со схожей тематикой вручную отнимает массу времени. К тому же это может быть не очень эффективно: получить максимальный охват такими методами невозможно. На помощь приходят специальные сервисы. Они имеют умные алгоритмы и сотни инструментов для поиска и привлечения целевой аудитории в Инстаграм по множеству параметров. Среди таких сервисов можно отметить TargetHunter, Zengram и Leongram. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

Аудитория собрана. Что дальше?

Процесс поиска целевой аудитории бесконечен. Нельзя однократно ее проанализировать и определить источники набора подписчиков. Нужно регулярно мониторить все сферы, где так или иначе есть ваши потенциальные клиенты.

Кроме этого, не забывайте, что важно свою аудиторию не только найти, но и привлечь и удержать. А для этого нужно развивать свой аккаунт, создавать качественный контент и общаться с подписчиками. Им должно быть интересно с вами. Только в этом случае вы сможете добиться успеха.