SMMБлог

Аудитория сети «ВКонтакте»: что ей рекламировать?

Охват соцсети «ВКонтакте» растет с каждым годом, но меняются не только количественные показатели. Многие привыкли считать, что эта социальная сеть привлекает школьников и студентов. Кто-то продолжает так думать. Но сейчас аудитория ВК повзрослела. Разберемся, на сколько и что ей интересно.

Охват социальной сети

В своем блоге редакция «ВКонтакте» поделилась свежей статистикой: по итогам первого квартала 2020 г. общее число российских пользователей достигло 73,4 млн, и 91 % (67 млн) аудитории заходит в соцсеть с мобильных гаджетов.

Но маркетологам интереснее знать возраст. В 2018 г. наиболее активными были пользователи от 25 до 34 лет. Сейчас же самую высокую активность демонстрируют люди 12 24 лет. Но не нужно сразу заявлять: «Я же говорил!». Анализ 2019 г. показал, что более взрослые пользователи не сильно уступают в ежедневной активности. Если Ваша целевая аудитория старше 24 лет, не стоит отбрасывать рекламу в ВК.

В соцсети разница в соотношении женской и мужской аудитории небольшая — около 8 % в пользу первой.

Платежеспособность аудитории

Заинтересованные в покупке пользователи — именно то, чем может похвастаться «ВКонтакте». В марте текущего года исследовательская компания Mediascope обнародовала статистику соцсетей по территории РФ. По платежеспособности пользователей «ВКонтакте» уступает только видеохостингу YouTube. Причем сервис удерживает второе место в каждой категории пользователей: с чеком ниже среднего, средним и выше среднего.

Если цель Вашей рекламной кампании — продать, то «ВКонтакте» станет отличной площадкой. Шанс попасть в целевую аудиторию и превратить ее в клиентов очень высок. По данным вышеупомянутого агентства, 34 % пользователей имеют высокий доход, еще 41 % — средний. Люди доверяют соцсети и готовы покупать в группах и сообществах, особенно если они имеют официальный статус.

Вовлеченность

«ВКонтакте» отрывается от остальных социальных сетей и по вовлеченности аудитории. Но снова уступает первенство хостингу YouTube. В среднем ежедневно пользователи проводят в социальной сети 39 минут со смартфонов и 20 минут с десктопов. В группу лидеров также вошли Instagram, «Одноклассники» и Facebook. Но анализ четко зафиксировал, что они серьезно уступают ВК.

Также статистика определила день и время, в которые аудитория наиболее активна. И это понедельник. А самый пассивный день — суббота. Такие данные приводит Popsters по итогам 2019 г. Еще один факт: если хотите набрать больше лайков, просмотров и получить фидбэк, публикуйте и рекламируйте в 9 часов вечера. В это время пользователи максимально увлечены соцсетью.

Интересы

«ВКонтакте» — массовая и универсальная социальная сеть. Выделить преобладание какой-либо группы людей по интересам сложно. Есть любители разной музыки, мамы, бизнесмены, приверженцы и противники различных политических партий. Есть среди пользователей и ваша целевая аудитория.

Анализ агентства Data Insight все-таки определил, что пользователи лучше откликаются на рекламу продаж B2C. Причем «ВКонтакте» занимает более высокие позиции, чем Avito, «Юла» и другие подобные сервисы. Поэтому с уверенностью начинайте привлечение к B2C с ВК.

В любом случае успех рекламы определяет не только аудитория, даже если она и целевая. Важно подобрать инструменты, определить бюджет, подготовить убедительный креатив, следить за ходом кампании. Привлечение пользователей к бренду требует комплексного подхода, возможно, даже не одного digital-канала.